ИТ-консалтинг

Что такое ИТ-консалтинг?

ИТ-консалтинг (IT-Consulting) — консультирование в сфере информационных технологий —  деятельность, направленная на консультирование организаций по вопросам проектирования, усовершенствования и развития имеющейся ИТ инфраструктуры, оптимизации деятельности ИТ-отдела Вашей компании, автоматизации бизнес-процессов, выбора наиболее оптимальных программных и аппаратных платформ, а также поставщиков оборудования.

А зачем нам ИТ-консалтинг?

Причины, по которым компании прибегают к ИТ-консультированию, самые разные.

В одних случаях возникают проблемы объединения различных ИТ-подсистем в одну или создания единой инфраструктуры между главным офисом и удаленными филиалами.

В других случаях используемые в компаниях системы настолько различаются, что «конфликт» между ними неизбежен и решить эту проблему собственными силами крайне затруднительно.

Так же случается, что отставание возможностей ИТ-службы от задач бизнеса приводит к срывам сроков выполнения заказов и снижению прибыльности. В таких случаях компании отказываются от амбициозных планов и замедляют темпы роста, попытки решить проблему административными методами, излишне бюрократизирую процессы внутри компании. Как следствие — снижение мотивированности команды и конкурентноспособности организации.

Если в подобных ситуациях заранее позаботиться о привлечении к работе профессионального ИТ-консультанта, который грамотно проведет исследование ИТ-инфраструктуры, тогда процесс построения или модернизации (оптимизации) пройдет безболезненно.

Однако в подавляющем большинстве случаев получается так, что только возникновение каких-то критических ситуаций и значительных затрат заставляет компании задуматься о обращения к услугам ИТ-консультантов.

Когда пора обратиться за услугами ИТ-консультанта?

Руководитель компании, не прибегая к услугам ИТ-аудита, может самостоятельно выявить некоторые из симптомов приближающегося кризиса в ИТ обеспечении бизнеса:

  • Увеличение ИТ-бюджетов компании.
  • Стремительный рост затрат на поддержку и обслуживание ИТ-инфраструктуры.
  • ИТ-инфраструктура настолько усложнилась, что потеряла управляемость и масштабируемость, стала инертной и непрозрачной для бизнеса.
  • Получаемые от внедрения современных ИТ-решений выгоды не соответствуют ожиданиям.
  • Внедрения создающие дополнительные проблемы для компании: необходимость увеличения штата, увеличение издержек и т.д.